ПОРТФОЛИО

Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта

В рамках Общественно-активной школы, через организацию внеурочной деятельности обучающихся, я  использую разнообразные формы работы с ребятами по приобретению ими позитивного социального опыта

Являясь классным руководителем 8В класса, организовала участие детей в социальных и благотворительных акциях 2012 , 2013 и 2014 года  «Подарок ветерану», «Поможем вместе» и «Историческая лента».  Ученики  моего класса собирают макулатуру в рамках городской акции «Сохрани зеленый наряд Отчизны».

Учащихся активно участвуют  в самоуправлении класса и  школы

 Самоуправление в классе дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.

Классный ученический совет  организует внеклассную жизнь  в  классе. Совет представляет класс в общественных организациях школы и города, ребята налаживают контакт с общественными молодежными организациями, готовят сообщения о молодежных организациях  городе, помогают мне готовить и участвуют в общественных акциях, дебаты, дискуссии.

Сектор образования организует сбор информации об учебном процессе в классе, проверку дневников и учебников, проведение интеллектуальных мероприятий, помощь отстающим и болеющим ребятам

Сектор печати это корреспондентская служба класса – подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников класса и школы.

Репортерская служба класса, в обязанности которой входит подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фотосюжеты и видеосюжеты мы используем при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок. Репортерская служба занимается оформлением альбомов, фильмов о классе, например "Один день из жизни класса", « ;

Сектор экологии – забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе по  биологии, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад,  подготовка "зеленых сюрпризов" к дням рождения учащихся класса;

Сектор творчества организует досуг ребят, участвует в подготовке и проведении школьных и городских  мероприятий.

Сектор спорта – учащиеся, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса. Анализ посещения уроков физической культуры, подготовка команды класса для участия в физкультурных состязаниях школы и района, сообщения "из первых рук" о физкультурных достижениях учащихся класса, организация и проведение, подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе и в школе, подготовка снаряжения и определение маршрутов походов класса, организация посещения спортивных мероприятий.

В апреле 2012 года вместе с ребятами я принимала участие  в Молодежном форуме гражданских инициатив « Россия – это мы!»

24-25 марта на базе школы №87 был проведен региональный фестиваль «Новый потенциал», цель которого повышение роли органов ученического самоуправления в деятельности общеобразовательных учреждений, активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений, развитие волонтерского движения среди обучающихся школ города, в котором и мы приняли участие .Ребята обсуждали и презентовали социальные проекты. Команды трудились в поте лица, спорили, рисовали, писали заметки. Они узнали много новых интеллектуальных игр. Познакомились с интересными людьми, учились проявлять свои лидерские качества, которые так актуальны в современном мире.      

Совместно с ребятами и их родителями организуем туристические походы.

Проводим классные тематические часы и вечера.

Эффективно используется каникулярное время.

На осенних каникулах я, как классный руководитель,  организовала выезд   ребят на тематическую экскурсию в г. Томск «Музей славянской мифологии», 2-3 раза в год посещаем  Боулинг.

Работая в тесном контакте с родителями класса, получаю благодарственные письма не только от родительского комитета, но и моих учеников и выпускников.   

    Участие обучающихся в социально направленной деятельности

Формы внеурочной деятельности

Учебный год

Уровень мероприятия

Кол-во участников

Результат

Конкурс « Весна 2011»

2010/2011

       

Школьный

7

Грамота 1 место

Кругосветка «Полетели!»,  посвященная 50-летию полета Ю. Гагарина в космос

Школьный

10

Грамота 3 место

Конкурс ДПТ «Космические фантазии»,  посвященный 50-летию полета Ю. Гагарина Проект

Муниципальный

10

Диплом 1 степени

Конкурс «Самые, самые», посвященный Дню защитника отечества

2011/2012

      

Школьный

6

   Грамота 2 место

Туристическая полоса препятствий

2012/2013

      

Школьный

8

Грамота 1 место

Социальный проект          «Северск новогодний»

2013/2014       

Городской, 

Всероссийский

8

МОУ – 1 Место

Диплом I степени           Вдовина Настя                 Вдовина Ксения              Кутукова Настя     www.moi-sat.ru

Школа ежегодно принимает участие в социально-значимых проектах города, области, региона. Примером может стать участие обучающихся и родителей школы в 2013-2014г.г. в социально-значимом проекте «Новогодний  город – 2014»  в целях повышения благоустройства и архитектурно-художественного оформления школы. Оценивалось композиционное решение, масштабность элементов, оформление фасада, использование современных средств оформления.

Ученики моего класса  составляли композицию на окне по теме: «Дед мороз окно разрисовал», вырезывали фигуры, снежинки в технике «Вытынка». Это был только первый шаг в комплексной работе, выполненной детьми. Следующий шаг – создание  и защита проекта новогоднего интерьера класса «Дед Мороз окно разрисовал».

Проект учащихся 8 В класса «Дед Мороз окно разрисовал». Работа заняла 1 место в номинации «Новогодний интерьер» во Всероссийском конкурсе  декоративно-прикладного творчества «В гостях у деда Мороза». Январь 2014г. Новогоднее настроение было создано для всех жителей микрорайона школы.

Общественное признание работы по приобретению обучающимися позитивного социального опыта