ЛУЧШИЕ САЙТЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ, СТУДЕНТОВ 

http://tineydgers.ru/

http://poznayko.at.ua/

http://chkolarik.my1.ru/

http://slovesnik.3dn.ru/

http://naurok.3dn.ru/

http://zapartoj.my1.ru/

 

Твой выбор    

Профессиональная проба является важнейшим этапом профессионального самоопределения, поэтому выступает своего рода “индикатором” правильности выбора профессии.

Анкета «Скорая помощь в выборе профессии»

Инструкция. Если ты уже задумываешься о будущей профессии и карьере, ответь на эти вопросы, обведя в кружок подходящие варианты ответа.

1. Выбрал(а) ли ты профессию?

А. Да         Б. Нет

2. Если да, то какую?

3. (А) Что ты знаешь о своей будущей профессии?
(несколько вариантов)

  1.  предмет, содержание, условия труда;
  2.  профессионально важные качества;
  3.  места, где можно получить эту профессию;
  4. спрос на эту профессию на рынке труда;
  5.  медицинские противопоказания.

4.      (Б) Что тебе мешает выбрать профессию? (не­сколько вариантов)

  1.  плохо знаю мир профессий;
  2.  плохо знаю свои возможности;
  3.  не могу выбрать из нескольких вариантов;
  4. не знаю, как выбирать профессию;
  5.  еще не думал (а) о выборе профессии.

   Рассмотрите предложенные варианты предметов труда и видов деятельности, выберите и отметь­те 1-2 варианта.

1.      Какой предмет труда тебя привлекает?

1)  Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели и т.д.).

2) Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования).

3) Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)

  1.   Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины).
  2.   Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.).
  3.   Животные и растения (дикие, домашние, декора­тивные и т.д.).
  4.   Изделия и продукты (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства, хлеб, мясо, молоко, плоды, овощи, фрукты и т.д.).
  5.   Природные ресурсы (земля, леса, горы, водоемы, месторождения и т.д.).

2. Какой вид деятельности тебя привлекает?

  1. Управление (руководство чьей-либо деятельностью)
  2. Обслуживание (оказание различных услуг).
  3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности).
  4. Производство (изготовление продукции).

5) Конструирование (проектирование деталей и объектов).

  1. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо).
  2.  Защита (охрана от болезней и враждебных дей­ствий).
  3.   Контроль (проверка и наблюдение).                                                              Ключ к АНКЕТЕ

 

1. Человек

2. Информация

3. Финансы

4. Техника

5. Искусство

6. Животные

и  растения

7. Изделия и

продукты

8. Природные

ресурсы

1. Управление

Руководитель

Администратор

Менеджер по

персоналу

Секретарь

Аналитик

Логистик

Менеджер

 по рекламе

Оператор связи

Консультант

Финансист

Экономист

Диспетчер

Капитан

Пилот

Водитель

Машинист

Режиссер театра и кино

Дирижер

Менеджер- продюсер

Агроном

Почвовед

Фермер

Дрессировщик

Кинолог

Менеджер по продажам

Товаровед

Логистик

Техник по кадастру

Геодезист

Энергетик

2. Обслуживание

Менеджер

Продавец

Медицинский

работник

Социальный

работник

Проводник

Гид-перевод-

чик

Экскурсовод

Оператор

связи

Информатик

Библиотекарь

Экономист

Бухгалтер

Брокер

Кассир

Инкассатор

Инженер-

механик

Электромонтер

Автослесарь

Наладчик

Строитель

Техник

Администратор

Звукорежиссер

Кинооператор

Дизайнер

Художник-

декоратор

Агрохимик

Зооинженер

Ветеринар

Животновод

Растениевод

Механизатор

Технолог

Фармацевт

Продавец

Экспедитор

Товаровед

Эколог

Садовник

Техник-

озеленитель

Лесник

3. Обучение и воспитание

Преподаватель

Социальный

педагог

Воспитатель

Тренер-инструктор

Филолог

Лингвист

Преподаватель информатики

 

Преподаватель

экономики

Консультант по

управлению

 

Мастер производствен-

ного обучения

Инструктор

по вождению

Учитель музыки

Учитель живописи

Руководитель

художествен-

ной студии

Жокей

Кинолог

Преподаватель биологии

 

Преподаватель спец- предметов

Мастер

Производствен-

ного обучения

Преподаватель географии

Эколог

 

4. Производство и добыча

 

 

Программист

Редактор телерадиопрограмм

Верстальщик

текстов

Кинооператор

Финансист

Экономист

Бухгалтер

Кассир

Строитель

Электрик

Слесарь

Сварщик

Фрезеровщик

Станочник

Артист театра

и кино

Художник

Музыкант

Кино-

звукооператор

Ювелир

Агроном-

семеновод

Селекционер

Мастер

сельхоз-

производства

Животновод

Провизор

Инженер-

технолог

Повар

Слесарь

Токарь

Швея

Горный инженер

Мастер леса

Горнорабочий

Нефтяник

5. Конструирование

Имиджмейкер

Генетик

Пластический

хирург

Переводчик

Корреспондент

Журналист

Web-дизайнер

Картограф

Программист

Аналитик

Экономист

Финансист

Калькулятор

Инженер-

конструктор

Инженер-

рационализатор

Автомеханик

Техник

Теле-радио-

мастер

Композитор

режиссер

театра и кино

Дизайнер

Модельер

Артист

Художник

Архитектор

ландшафта

Селекционер

Флорист

Семеновод

Агротехник

Зоотехник

Архитектор-

градостроитель

Инженер-

технолог

Модельер-

конструктор

Закройщик

Монтажник

Горный инженер

Архитектор

ландшафта

Инженер-

гидролог

Техник-

озеленитель

6. Исследование

Психолог

Физиолог

Социолог

Эксперт-

криминалист

Следователь

Лаборант

Социолог

Математик

Историк

Статистик

Аналитик

Аудитор

Экономист

Аналитик

Инженер-

технолог

Инженер-

математик

Испытатель

Хронометражист

Метролог

Киновед

Искусствовед

Литературовед

Культуролог

Биолог

Микробиолог

Зоопсихолог

Агротехник

Зоотехник

Лаборант-

эколог

Археолог

Санитарный

врач

Лаборант

Товаровед

Технолог

Дегустатор

Почвовед

Метеоролог

Геолог

Техник-

гидрогеолог

Почвовед

7. Защита

Адвокат

Военный

Врач

Милиционер

Спасатель

Программист

Нотариус

Документовед

 

Страховой

агент

Антикризисный

управляющий

Юрисконсульт

Инкассатор

Инженер по ТБ

Взрывотехник

Испытатель

Пожарный

Водолаз

Каскадер

Постановщик

трюков

Реставратор

Музейный

работник

Егерь

Лесник

Ветеринар

Инспектор

рыбнадзора

Таможенник

Врач-эпидемиолог

Диетолог

Сторож

Лаборант

Инспектор по

охране природы

Мелиоратор

Эколог

Метеоролог 

 

 

8.  Контроль и оценка

Прокурор

Врач-

эпидемиолог

Кондуктор

Контролер

Программист

Редактор

Корректор

Оператор

Аудитор

Бухгалтер-

ревизор

Контролер

Налоговый

инспектор

Инженер-

технолог

Инженер по

ТБ

Контролер

Инспектор

ГИБДД

Редактор

Критик

Музейный

работник

Оценщик

Эксперт

Зооинженер

Агроном

Охотовед

Зоотехник

Санинспектор

Контролер

Риэлтер

Таможенник

Радиолог   

Эколог       

Метеоролог

 

Опросник  Йовайши   Оценка профессиональных склонностей школьников 

Инструкция для учащихся

При выборе профессии человеку очень важно учиты­вать свои индивидуальные склонности. Склонность — это влечение к какому-либо занятию. Чтобы определить свои профессиональные склонно­сти, выберите один из трех вариантов— «а», «б» или «в» — и отметьте его в бланке.

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

а)  общаться с самыми разными людьми;

б) заниматься расчетами; вести документацию;

в)         снимать фильмы, рисовать, писать книги, высту­пать на сцене и т.д.

2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

а) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

б) сюжет, действия героев;

в)  информация, которая может пригодиться в жизни.

3. Меня больше обрадует премия:

а) в области науки;

б) за общественную деятельность;

в)  в области искусства.

4. Я скорее соглашусь стать:

а) управляющим банка;

б)  главным инженером на производстве;

в)  начальником экспедиции.

5. Будущее людей определяют:

а)  научные открытия;

б)  развитие производства;

в) взаимопонимание между людьми.

6. Если я стану директором школы, то прежде всего займусь:

а) ее благоустройством (столовая, спортзал, компьютеры и т.п.);

б) созданием дружного, сплоченного коллектива;

в)         разработкой новых технологий обучения.

7. На технической выставке меня больше при­влечет:

а)  внешний вид экспонатов (их цвет, форма и т.п.);

б) внутреннее устройство экспонатов;

в)  их практическое применение.

8. В людях я прежде всего ценю:

а) мужество, смелость, выносливость;

б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;

в) ответственность, честность, аккуратность.

9.  В свободное от работы время мне хотелось бы:

а)  писать стихи, сочинять музыку или рисовать;

б) ставить различные опыты, эксперименты;

в)  тренироваться.

10. Во время туристических поездок меня ско­рее заинтересует:

а) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

б) общение с новыми людьми;

в)         возможность знакомства с историей и культурой другой страны.

11. Мне интереснее беседовать:

а) об автомобиле нового типа;

б) о новой научной теории;

в) о человеческих взаимоотношениях.

12. Если бы в моей школе было всего три круж­ка, я бы выбрал:

а) технический

б) музыкальный;

в) спортивный.

13. В школе следует обратить особое внимание на:

а) создание атмосферы взаимопонимания между учи­телями и учащимися;

б) укрепление здоровья учащихся, занятия спортом;

в) состояние дисциплины.

14. Я с большим удовольствием смотрю:

а)  научно-популярные фильмы;

б) программы о культуре и искусстве;

в) спортивные программы.

 

15. Мне хотелось бы работать:

а)  с машинами, механизмами;

б) с объектами природы;

в)  с детьми или сверстниками.

16. Школа в первую очередь должна:

а) давать знания и умения;

б) учить общению с людьми;

в)         обучать навыкам работы.

17. Главное в жизни:

а) вести здоровый образ жизни;

б) иметь возможность заниматься творчеством;

в)   иметь комфортные бытовые условия.

18. Для благополучия общества в первую оче­редь необходимы:

а) защита интересов и прав граждан;

б) забота о материальном благополучии людей;

в)    развитие науки и технический прогресс.

19. Из предложенного списка мне больше всего нравятся уроки:

а) физкультуры;

б) математики;

в)   трудового обучения.

20. Мне интереснее было бы:

а) планировать производство продукции;

б) изготавливать изделия;

в) заниматься сбытом продукции.

21. Я предпочитаю читать статьи:

а) о выдающихся ученых и их открытиях;

б) о творчестве художников и музыкантов;

в)    об интересных изобретениях.

 

22. В свободное время я люблю:

а) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за живот­ными, растениями;

б) читать, думать, рассуждать;

в)    ходить на выставки, концерты, в музеи.

23. Больший интерес у меня вызовет сообщение:

а)   о художественной выставке;

б) об экономической ситуации;

в)      о научном открытии.

24. Я предпочту работать:

а)   в помещении, где много людей;

б) в необычных условиях;

в) в обычном кабинете.

 

Подведение итогов

Полученные данные занесите в бланк ответов. Под­считайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клет­ках нижней строчки:

10-12 баллов— ярко выраженная профессиональная склонность;

7-9 баллов — склонность к определенному виду дея­тельности;

4-6 баллов— слабо выраженная профессиональная склонность;

0-3 балла — профессиональная склонность не вы­ражена.

Шесть столбцов — это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, кото­рые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш предварительный выбор профессии с полу­ченными результатами?

Бланк ответов

I

II

III

IV

V

VI

1

А

 

 

В

 

Б

2

 

В

 

А

Б

 

3

Б

А

 

В

 

 

4

 

 

Б

 

В

А

5

В

А

Б

 

 

 

6

Б

В

 

 

 

А

7

 

Б

В

А

 

 

8

Б

 

 

 

А

В

9

 

Б

 

А

В

 

10

 

 

 

В

А

Б

11

В

Б

А

 

 

 

12

 

 

А

Б

В

 

13

А

 

 

 

Б

В

14

 

А

 

Б

В

 

15

В

 

А

 

Б

 

16

Б

 

В

 

 

А

17

 

 

 

Б

А

В

18

А

В

Б

 

 

 

19

 

 

В

 

А

Б

20

В

 

Б

 

 

А

21

 

А

В

Б

 

 

22

 

Б

А

В

 

 

23

 

В

 

А

 

Б

24

А

 

 

 

Б

В

Всего

 

 

 

 

 

 

Краткая характеристика рекомендуемой профес­сиональной деятельности по группам

 I — склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживани­ем (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением. Тех, кто успешен в професси­ях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения, хорошо помнить их осо­бенности.

IIсклонность к умственной работе. Профессии, связанные с научной и исследовательской деятель­ностью. Кроме специальных знаний такие люди обыч­но отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.

IIIсклонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и ме­ханизмов; ремонт, наладка, обслуживание электрон­ного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом; изго­товление изделий.

  IV       — склонность к эстетическим видам деятель­ности. Профессии творческого характера, связанные с изобразите