Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
В рамках Общественно-активной школы, через организацию внеурочной деятельности обучающихся, я использую разнообразные формы работы с ребятами по приобретению ими позитивного социального опыта
Являясь классным руководителем 8В класса, организовала участие детей в социальных и благотворительных акциях 2012 , 2013 и 2014 года «Подарок ветерану», «Поможем вместе» и «Историческая лента». Ученики моего класса собирают макулатуру в рамках городской акции «Сохрани зеленый наряд Отчизны».
Учащихся активно участвуют в самоуправлении класса и школы
Самоуправление в классе дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.
Классный ученический совет организует внеклассную жизнь в классе. Совет представляет класс в общественных организациях школы и города, ребята налаживают контакт с общественными молодежными организациями, готовят сообщения о молодежных организациях городе, помогают мне готовить и участвуют в общественных акциях, дебаты, дискуссии.
Сектор образования организует сбор информации об учебном процессе в классе, проверку дневников и учебников, проведение интеллектуальных мероприятий, помощь отстающим и болеющим ребятам
Сектор печати это корреспондентская служба класса – подготовка материалов из жизни класса для редколлегии школьной газеты, выпуск классных газет по определенной теме или по результатам классных дел, подготовка материалов из жизни школы и класса для редакции школьной газеты, выпуск устных журналов, участие в разработке сценариев, организации конкурсов, праздников класса и школы.
Репортерская служба класса, в обязанности которой входит подготовка фотосюжетов о классе к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе. Фотосюжеты и видеосюжеты мы используем при подготовке празднования дней рождения, юморин, встреч с родителями, смотрах знаний, экскурсий и поездок. Репортерская служба занимается оформлением альбомов, фильмов о классе, например "Один день из жизни класса", « ;
Сектор экологии – забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе по биологии, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, подготовка "зеленых сюрпризов" к дням рождения учащихся класса;
Сектор творчества организует досуг ребят, участвует в подготовке и проведении школьных и городских мероприятий.
Сектор спорта – учащиеся, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса. Анализ посещения уроков физической культуры, подготовка команды класса для участия в физкультурных состязаниях школы и района, сообщения "из первых рук" о физкультурных достижениях учащихся класса, организация и проведение, подготовка и участие в разработке сценариев спортивных праздников, спортивных состязаний, олимпийских игр в классе и в школе, подготовка снаряжения и определение маршрутов походов класса, организация посещения спортивных мероприятий.
В апреле 2012 года вместе с ребятами я принимала участие в Молодежном форуме гражданских инициатив « Россия – это мы!»
24-25 марта на базе школы №87 был проведен региональный фестиваль «Новый потенциал», цель которого повышение роли органов ученического самоуправления в деятельности общеобразовательных учреждений, активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений, развитие волонтерского движения среди обучающихся школ города, в котором и мы приняли участие .Ребята обсуждали и презентовали социальные проекты. Команды трудились в поте лица, спорили, рисовали, писали заметки. Они узнали много новых интеллектуальных игр. Познакомились с интересными людьми, учились проявлять свои лидерские качества, которые так актуальны в современном мире.
Совместно с ребятами и их родителями организуем туристические походы.
Проводим классные тематические часы и вечера.
Эффективно используется каникулярное время.
На осенних каникулах я, как классный руководитель, организовала выезд ребят на тематическую экскурсию в г. Томск «Музей славянской мифологии», 2-3 раза в год посещаем Боулинг.
Работая в тесном контакте с родителями класса, получаю благодарственные письма не только от родительского комитета, но и моих учеников и выпускников.
Участие обучающихся в социально направленной деятельности
Формы внеурочной деятельности |
Учебный год |
Уровень мероприятия |
Кол-во участников |
Результат |
Конкурс « Весна 2011» |
2010/2011
|
Школьный |
7 |
Грамота 1 место |
Кругосветка «Полетели!», посвященная 50-летию полета Ю. Гагарина в космос |
Школьный |
10 |
Грамота 3 место |
|
Конкурс ДПТ «Космические фантазии», посвященный 50-летию полета Ю. Гагарина Проект |
Муниципальный |
10 |
Диплом 1 степени |
|
Конкурс «Самые, самые», посвященный Дню защитника отечества |
2011/2012
|
Школьный |
6 |
Грамота 2 место |
Туристическая полоса препятствий |
2012/2013
|
Школьный |
8 |
Грамота 1 место |
Социальный проект «Северск новогодний» |
2013/2014 |
Городской, Всероссийский |
8 |
МОУ – 1 Место Диплом I степени Вдовина Настя Вдовина Ксения Кутукова Настя www.moi-sat.ru |
Школа ежегодно принимает участие в социально-значимых проектах города, области, региона. Примером может стать участие обучающихся и родителей школы в 2013-2014г.г. в социально-значимом проекте «Новогодний город – 2014» в целях повышения благоустройства и архитектурно-художественного оформления школы. Оценивалось композиционное решение, масштабность элементов, оформление фасада, использование современных средств оформления.
Ученики моего класса составляли композицию на окне по теме: «Дед мороз окно разрисовал», вырезывали фигуры, снежинки в технике «Вытынка». Это был только первый шаг в комплексной работе, выполненной детьми. Следующий шаг – создание и защита проекта новогоднего интерьера класса «Дед Мороз окно разрисовал».
Проект учащихся 8 В класса «Дед Мороз окно разрисовал». Работа заняла 1 место в номинации «Новогодний интерьер» во Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «В гостях у деда Мороза». Январь 2014г. Новогоднее настроение было создано для всех жителей микрорайона школы.
Общественное признание работы по приобретению обучающимися позитивного социального опыта